menu <<<
next >>>


О ПРОЕКТЕ >>>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
тв-виртуальный журнал для путешественников "бон вояж"
№3 | май 2003





Все начинается с самолета. Пресловутое разделение на экономический, бизнес и первый классы мест в самолете может раздражать, может и радовать невзыскательных туристов разницей цен билетов каждого из классов.Каждый из нас, отправляясь на отдых, обращает внимание на разницу обслуживания. Безусловно, мы будем рассказывать о самых разных стандартах отдыха. В следующей рубрике мы попробуем объяснить, что высшие достижения туристического сервиса с принятым во всем мире названием "Very Importaht Person" или "V.I.P" - это не высокая стоимость, а преже всего показатель качества. И как сказал классик в известном романе: "Не бывает осетрины второй свежести…".


  ОТДЫХ КЛАССА "V.I.P. ("dolce vita")


Душа российского туриста очень неоднозначна и загадочна. Стиль поведения и образ мышления наших путешественников часто остаются непонятными не только за границей, но и в России.


[sound]

sound (MPEG3, 639 Kb) - click me!







 

Теперь все изменилось, все изменилось! Привычные маршруты отдыха наших граждан: Сочи - Пицунда - Ялта просто затерялись среди множества привлекательных предложений 10000 туристических компаний, работающих на российском рынке.
Итак, сегодня поговорим о популярном прямо скажем среди незначительной части населения виде отдыха с очень важной абревиатурой V.I.P., что в переводе и означает "очень важная персона".
Дававйте не будем раздражаться при виде красоток элитных пляжей французской ривьеры, сопровождающих известных и неизвестных наших сограждан, именуемых сейчас олигархами. Это не так интересно.
Осмелюсь заявить, что отдых класса "очень важная персона" во первых, один из популярных, именно популярных видов отдыха во всем мире. К примеру, на Сейшелах, где отдых прямо скажем не назовешь дешевым, основная часть туристического населения - это очень молодые пары и пары пенсионеров из США и Европы, желающие на закате жизни посмотреть мир.
И во вторых, отдохнуть по классу VIP можно и за меньшие деньги. В конечном счете - это прежде всего качество обслуживания. Например, чтобы вкусно поесть, не обязательно искать самый дорогой ресторан.
Безусловно, отдых VIP стал для наших сограждан неким элементом престижа или составной частью бизнеса. На самом деле, если отбросить пафос, то отдых VIP - это то, когда турфирма обеспечивает Вас тем, что вы САМИ выбираете на данный момент. Это свобода выбора. Для одного это апартаменты "Хилтон" с вертолетной площадкой на крыше отеля, другой может спокойно отдохнуть и без вертолета.
Также можно жить в прекрасных апартаментах в гордом одиночестве, или снять все это в компании близких друзей, от количества которых скажем и зависят Ваши затраты. В конце концов, каждый выбирает по себе.

Теперь несколько практических рекомендаций. Высокая цена тура V.I.P. является хотя и необходимым, но далеко не достаточным условием соответствия этому классу отдыха.
Надежность и высокое качество обслуживания турфирмы к сожалению часто проверяются российским туристом на собственном опыте.
Следует отдавать предпочтение специализированным туристическим компаниям в организации этого вида отдыха.
Показателем должны служить прежде всего репутация и стиль работы фирмы -индивидуальное сопровождение клиента фирмой, быстрое решение всех его проблем, начиная от отправки в аэропорт и заканчивая возвращением.
Отправляя VIP-клиента в путешествие, каждая допропорядочная туристическая компания может быть готова к звонку среди ночи от туриста, не желающего самому решать ту или иную проблемную ситуацию.
Отправляя VIP-клиента в путешествие, каждая допропорядочная туристическая компания может быть готова к звонку среди ночи от туриста, не желающего самому решать ту или иную проблемную ситуацию.



 
И еще, сейчас все чаще встречается в предложениях турфирм услуга, назвываемая "all inclusive" - "все включено". Это "коммунизм в границах отеля", что позволяет туристу во время пребывания в отеле, пользоваться рестораном, баром и другими гостиничными услугами совершенно бесплатно. Впрочем, этот "бесплатный сыр" далеко не каждому по карману.
Следует только (еще) отметить, что за "Дон Переньон" урожая 56 года или за элитный сорт виски Вам все таки придется заплатить. Чаще всего в винные карты таких отелей включаются более дешевые местные напитки, некоторые из них впрочем вполне на уровне.


Подведем итог, отдых категории "V.I.P." - это прежде всего показатель качества обслуживания. Каждый человек для самого себя - очень важная персона. И если Вашей персоне не хочется сказать плохие слова в адрес туристического агентства, которое Вас обслужило, значит с Вами обошлись как с V.I.P., как Вы этого заслуживаете.

Счастливого пути, бон вояж!

© 2000. "БОН ВОЯЖ", Андрей Самойлюк.

 

  ОТДЫХ КЛАССА "V.I.P." (часть II)




Можно ли по состоянию погоды определить начало или завершение туристического сезона. Наверное, нет. Ведь у природы нет плохой погоды и каждый человек по своему вкусу выбирает время для своего путешествия.
На вопрос о том, куда поехать, нет определенного ответа даже у экспертов.

  "Вопрос несколько провокационный, потому что я не хочу рекламировать никакую из стран. Здесь каждый выбирает по себе".



< Александр Зборовский (туристическая компания "Содис")


В туризме существуют лишь свои неписанные правила. Сейчас не то, чтобы модно, но целесообразно отправиться в Египет или в Грецию. После российской холодной погоды теплый климат этих стран только порадует вас. К тому же тем, кто будет готов оторваться от пляжных лежаков, предоставится возможность узнать больше о культуре этих государств.
Теперь практический вопрос, когда же лучше планировать VIP - отдых? Естественный ответ - заранее. За пол-года. Лучше за год до поездки.Это связано не только с тем, что вы можете не успеть купить модную пляжную одежду, но прежде всего с необходимостью заблаговременного бронирования номеров в гостинице. Скажем, если вы хотите поехать в Грецию в августе, что не поздно начать заниматься подготовкой и в июле. Места хватит для всех. А вот если вы желаете отправиться в путешествие по классу VIP, то здесь хорошо избавиться от так называемого стериотипа "новых русских".




  "Большинство состоятельных людей считают, что если они платят за отдых большие деньги, то их всегда и везде готовы встретить с распростертыми объятиями. Это не так. В европе очень много богатых людей. Поэтому все дорогие отели Европы в пик сезона заполнены на 100 процентов отнюдь не нашими соотечествениками. И какие бы деньги человек не предлагал, в отелях просто нет места".

< Александр Зборовский (туристическая компания "Содис")


Один из ярких примеров - это Швецария, где расположены одни из самых дорогих отелей в Европе. Все попытки забронировать там сейчас номер на август окажутся пустым занятием. Поэтому будете ли вы жить как шейхи или придется довольствоваться оставшимся зависит только от вас.

© 2000. "БОН ВОЯЖ", Дмитрий Власов.



АНОНС:

В следующих публикациях вы узнаете, чем отели "Шератон" отличаются от "Хилтона", через сколько секунд прислуга должна зажечь Вашу сигарету в Европейской гостинице и зачем служащие южных отелей каждое утро просеивают песок на пляже. Счастливого пути, Бон Вояж.




 © 2003 "бон вояж"